Специфика продаж охлажденных морепродуктов, живой рыбы и океанических деликатесов заключается в необходимости постоянного увеличения и поддержания на стабильном уровне покупательского спроса на подобную продукцию, составляющую достаточно специфический сегмент рынка.
Льдогенераторы помогут обеспечить свежесть и длительную сохранность рыбной продукции
Чтобы обеспечить рост продаж, нужно, чтобы товар (в данном случае морепродукты) имел привлекательный внешний вид, безупречные вкусовые качества, неизменно высокое качество и, что немаловажно, надолго сохранял свою свежесть.
Достичь этого можно лишь при использовании современного технологичного оборудования для хранения пищевой продукции, например, льдогенераторов, посредством выработки больших объемов льда, призванных удовлетворить потребности торговой промышленностей в оптимальном охлаждении и длительном сохранении товаров.
Однако для того, чтобы такая техника работала исправно и надежно, необходимо регулярное проведение ее сервисного обслуживания, а в случае возникновения каких-либо неисправностей, следует осуществлять срочный ремонт льдогенераторов.
Организация рыбного отдела
Не только качественное оборудование, но и организация товарного отдела влияет на сохранность продукции. А если учесть, что морская секция любого магазина должна соответствовать ряду определенных санитарно-гигиенических и эстетических стандартов, то правильность размещения рыбы в витрине имеет принципиальное значение.
К тому же, уровень организации рыбного отдела позволяет потребителям судить о степени качества товаров, широте предлагаемого ассортимента, формируя который следует учитывать отечественные и всемирные тенденции, и степени специализации магазина в этой сфере.
Выкладка рыбной продукции
Судя по западноевропейскому опыту продаж в розницу, наиболее целесообразная и оптимальная схема выкладки морепродуктов должна базироваться на их группировании по потребительским качествам – в таком случае, покупатель сможет лучше понять, насколько взаимозаменяем товар в рамках отдельной группы.
Зачастую ассортимент группируют, исходя их пищевых особенностей продукта: для каждой разновидности рыбы создают свой профиль, включающий в себя такие факторы:
- степень интенсивности вкуса и запаха;
- процент жирности;
- цвет продукта после его приготовления;
- чешуйчатость;
- степень плотности, гладкости и влажности готовой продукции.
Можно группировать продукцию и с учетом ее плотности и цвета мяса. Так, рыбу можно поделить на 4 базовые группы:
- деликатесную, имеющую нежную консистенцию мяса;
- небольшой плотности, подходящей для обжаривания на сковороде;
- более плотную;
- мясистую, предназначенную для запекания.
3 момента, которые нужно учесть, выкладывая рыбу:
- возможность быстрого ее рассмотрения со всех боков;
- возможность оценить его товарный вид;
- возможность быстро выбрать нужный продукт.
Охлажденную рыбу выкладывают, используя 2 вида льда:
- пластинчатый, позволяющий дольше сохранить продукт, но не столь привлекательный визуально;<
- чешуйчатый, помогающий представить товар в выигрышном свете.
Как лучше расположить и оформить витрину?
Эксперименты Центра РАМ свидетельствуют, что решение о приобретении рыбы человек принимает у самого прилавка. Значит, рыбный отдел должен располагаться перед мясным по направлению пути следования покупателя. А чтобы потенциальный потребитель воспринимал морепродукты в роли обязательного продукта питания, рыбный отдел лучше поместить именно возле мясной продукции.
Что касается дизайна отдела с морепродуктами, то он должен вызывать устойчивые ассоциации свежести, чистоты и холода. Можно оформить витрину, украсив ее рыболовными принадлежностями, изображениями рыб и т.п. Важно сделать акцент и на кулинарной теме, например, поместить в отделе фотографии готовых рыбных блюд, при этом они должны выглядеть очень аппетитно, побуждая человека к совершению покупки.